Необходимые условия успешного воспитания
и обучения в школе
Уважаемые родители!
1. Организуйте, пожалуйста, уголок школьника, поддерживайте в нём порядок.
2. Перед началом выполнения домашнего задания выключите компьютер, телевизор. Не мешайте детям излишними замечаниями, громкими разговорами.
3. Не сидите с ребёнком за уроками, но ежедневно проверяйте их. Учите задания выполнять быстро, чётко, не отвлекаясь.
4. Научите ребёнка обстоятельно готовиться к завтрашнему дню:
- собрать школьные принадлежности;
- подготовить обувь, одежду.
5. Рационально организуйте режим дня. У ребенка должно быть время и на прогулки, и на общение с друзьями, и на занятие любимым делом.
6. К делам детей относитесь внимательно, доброжелательно, но вместе с тем, будьте требовательны к результатам его деятельности.
7. С самого начала учения вселяйте в детей веру и оптимизм: Неудачи временны. То, что не получилось сегодня, получится завтра. Ни в коем случае не говорите, что тот или иной предмет не важен.
РЕКОМЕНДАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА
Помощь родителей в адаптации ребенка к школьному обучению
- Помочь ребенку вжиться в позицию школьника, сформировать «внутреннюю позицию школьника»;
- Выстроить режим дня школьника;
- Развивать учебную мотивацию;
- Развивать навыки общения.
- Не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок.
- Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут.
- Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день.
- Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
- Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.
- Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
- Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
- Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
- Никогда не сравнивать ребенка с другими детьми;
- Сравнивать ребенка только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов;
- Искренне интересоваться школьной жизнью ребенка, уделять внимание отношениям ребенка с другими детьми, подготовке и проведению школьных праздников, дежурства и т.п.;
- Подчеркивать, выделять в качестве чрезвычайно значимой ту сферу деятельности, где ребенок наиболее успешен.
- Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
- Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
- Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
- Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
- Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
- Признавайте права ребенка на ошибки.
- Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
- Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
- Хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.
РЕКОМЕНДАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА
Помощь родителей в адаптации ребенка
к школьному обучению
ОБСУЖДАЙТЕ ВАЖНЫЕ ВОПРОСЫ С РЕБЕНКОМ
- Что изменилось в твоей жизни с момента поступления в школу?
- Что значит быть школьником?
- Зачем нужно учиться?
- Что такое правила и принципы школьной жизни?
- Где в школе находятся: класс, столовая, библиотека, туалеты, кабинет врача и т.д.?
- Как себя вести на уроках и на переменах?
- Как готовиться к урокам?
- Как работать с учебниками?
- Каким должно быть рабочее место дома?
РЕКОМЕНДАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА
ЕСЛИ РЕБЕНОК ГИПЕРДИНАМИЧЕН…
- Четко придерживайтесь режима дня;
- Строго разграничьте целенаправленную и бесцельную подвижность;
- Организуйте целенаправленную активность через игру. Игра обязательно должна быть со смыслом;
- Приобщайте ребенка к командным играм, где ребенок может подчиняться определенным требованиям, ставить перед собою цель и стремиться выполнить ее;
- Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания;
- Ограничьте просмотр остросюжетных телепередач;
- Ограничьте количество беспокойных и шумных приятелей;
- Не принимайте у себя большое количество гостей и не ходите с ребенком в шумные компании;
- Хвалите ребенка в каждом случае, если он этого заслуживает, подчеркивайте его успехи. Это даст ребенку уверенности в своих силах;
- Говорите с ним сдержанно, спокойно, мягко;
- Учите сдерживать «бурлящие» эмоции и постарайтесь не выплескивать свои;
- Старайтесь гасить конфликты, в которых замешан ваш ребенок, в зародыше;
- Будьте последовательны в наказаниях поощрениях ребенка. Если возникла необходимость отчитать, проработать – делайте это не грубо, а взволнованно и эмоционально;
- Наказывать гипердинамичного ребенка можно только неподвижностью;
- Следите за дисциплиной. Устраняйте влияние всепрощающих взрослых.
РЕКОМЕНДАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА
ЕСЛИ РЕБЕНОК МЕДЛИТЕЛЕН…
- Любите и принимайте своего ребенка таким, каков он есть;
- Не торопите его, поощряйте, подбадривайте словом, взглядом, прикосновением;
- Наберитесь терпения, работа с медлительными детьми очень утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голос;
- Никогда не позволяйте ребенку работать «на время». Временной цейтнот категорически противопоказан медлительному ребенку;
- Всемирно способствуйте развитию уверенности в своих силах, работайте с ним на «положительном подкреплении»: при неудачах;
- Подбодрите, самый ничтожный успех – подчеркните. Всегда создавайте ситуацию успеха;
- Всегда помните о том, что такому ребенку нужно время «на раскачку»;
- Используйте приемы опережающего воздействия. Заранее напоминайте, создавайте условия, облегчающие ребенку выполнение задания в более быстром темпе;
- Привлекайте к совместной деятельности. Ребенок, заражаясь общим настроением, стремится согласовать свои действия с действиями других;
- Стремитесь к строгому соблюдению режима дня;
- Вырабатывайте у ребенка чувство времени;
- Привлекайте ребенка к занятиям физической культурой, ритмикой;
- Чаще переключайте внимание ребенка в процессе деятельности. |