Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 2025-07-01, 3:39 AM

КГУ Опорная школа (ресурсный центр) на базе СШ№23 п.Молод...

Меню сайта
Категории раздела
Для родителей [7]
Для педагогов [4]
Для учеников [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Помощь родителей в адаптации ребенка к школьному обучению
2016-01-18, 5:37 PM

Необходимые условия успешного воспитания

 и обучения в школе

 

 

Уважаемые родители!

 

1. Организуйте, пожалуйста, уголок школьника, поддерживайте в нём порядок.

 

2. Перед началом выполнения домашнего задания выключите компьютер, телевизор. Не мешайте детям излишними замечаниями, громкими разговорами.

 

3. Не сидите с ребёнком за уроками, но ежедневно проверяйте их. Учите задания выполнять быстро, чётко, не отвлекаясь.

 

4. Научите ребёнка обстоятельно готовиться к завтрашнему дню:

 

- собрать школьные принадлежности;

- подготовить обувь, одежду.

 

5. Рационально организуйте режим дня. У ребенка должно быть время и на прогулки, и на общение с друзьями, и на занятие любимым делом.

 

6. К делам детей относитесь внимательно, доброжелательно, но вместе с тем, будьте требовательны к результатам его деятельности.

 

7. С самого начала учения вселяйте в детей веру и оптимизм: Неудачи временны. То, что не получилось сегодня, получится завтра. Ни в коем случае не говорите, что тот или иной предмет не важен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА

 

Помощь родителей в адаптации ребенка к школьному обучению

 

 

  1. Помочь ребенку вжиться в позицию школьника, сформировать «внутреннюю позицию школьника»;
  2. Выстроить режим дня школьника;
  3. Развивать учебную мотивацию;
  4. Развивать навыки общения.
  5. Не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок.
  6. Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут.
  7. Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день.
  8. Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
  9. Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.
  10. Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
  11. Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
  12. Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
  13. Никогда не сравнивать ребенка с другими детьми;
  14. Сравнивать ребенка только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов;
  15. Искренне интересоваться школьной жизнью ребенка, уделять внимание отношениям ребенка с другими детьми, подготовке и проведению школьных праздников, дежурства и т.п.;
  16. Подчеркивать, выделять в качестве чрезвычайно значимой ту сферу деятельности, где ребенок наиболее успешен.
  17. Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
  18. Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
  19. Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
  20. Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
  21. Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
  22. Признавайте права ребенка на ошибки.
  23. Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
  24. Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
  25. Хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

 

 

 

 

 

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА

 

Помощь родителей в адаптации ребенка

к школьному обучению

 

 

ОБСУЖДАЙТЕ ВАЖНЫЕ ВОПРОСЫ С РЕБЕНКОМ

 

 

  1. Что изменилось в твоей жизни с момента поступления в школу?

 

  1. Что значит быть школьником?

 

  1. Зачем нужно учиться?

 

  1. Что такое правила и принципы школьной жизни?

 

  1. Где в школе находятся: класс, столовая, библиотека, туалеты, кабинет врача и т.д.?

 

  1. Как себя вести на уроках и на переменах?

 

  1. Как готовиться к урокам?

 

  1. Как работать с учебниками?

 

  1. Каким должно быть рабочее место дома?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА

ЕСЛИ РЕБЕНОК ГИПЕРДИНАМИЧЕН…

 

 

 

- Четко придерживайтесь режима дня;

 

- Строго разграничьте целенаправленную и бесцельную подвижность;

 

- Организуйте целенаправленную активность через игру. Игра обязательно должна быть со смыслом;

 

- Приобщайте ребенка к командным играм, где ребенок может подчиняться определенным требованиям, ставить перед собою цель и стремиться выполнить ее;

 

- Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания;

 

- Ограничьте просмотр остросюжетных телепередач;

 

- Ограничьте количество беспокойных и шумных приятелей;

 

- Не принимайте у себя большое количество гостей и не ходите с ребенком в шумные компании;

 

- Хвалите ребенка в каждом случае, если он этого заслуживает, подчеркивайте его успехи. Это даст ребенку уверенности в своих силах;

 

- Говорите с ним сдержанно, спокойно, мягко;

 

- Учите сдерживать «бурлящие» эмоции и постарайтесь не выплескивать свои;

 

- Старайтесь гасить конфликты, в которых замешан ваш ребенок, в зародыше;

 

- Будьте последовательны в наказаниях поощрениях ребенка. Если возникла необходимость отчитать, проработать – делайте это не грубо, а взволнованно и эмоционально;

 

- Наказывать гипердинамичного ребенка можно только неподвижностью;

 

- Следите за дисциплиной. Устраняйте влияние всепрощающих взрослых.

 

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА

ЕСЛИ РЕБЕНОК МЕДЛИТЕЛЕН…

 

 

- Любите и принимайте своего ребенка таким, каков он есть;

 

- Не торопите его, поощряйте, подбадривайте словом, взглядом, прикосновением;

 

- Наберитесь терпения, работа с медлительными детьми очень утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голос;

 

- Никогда не позволяйте ребенку работать «на время». Временной цейтнот категорически противопоказан медлительному ребенку;

 

- Всемирно способствуйте развитию уверенности в своих силах, работайте с ним на «положительном подкреплении»: при неудачах;

 

- Подбодрите, самый ничтожный успех – подчеркните. Всегда создавайте ситуацию успеха;

 

- Всегда помните о том, что такому ребенку нужно время «на раскачку»;

 

- Используйте приемы опережающего воздействия. Заранее напоминайте, создавайте условия, облегчающие ребенку выполнение задания в более быстром темпе;

 

- Привлекайте к совместной деятельности. Ребенок, заражаясь общим настроением, стремится согласовать свои действия с действиями других;

 

- Стремитесь к строгому соблюдению режима дня;

 

- Вырабатывайте у ребенка чувство времени;

 

- Привлекайте ребенка к занятиям физической культурой, ритмикой;

 

- Чаще переключайте внимание ребенка в процессе деятельности.

Категория: Для родителей | Добавил: ispamov2
Просмотров: 537 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025
uCoz