Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 2025-01-22, 1:46 PM

КГУ Опорная школа (ресурсный центр) на базе СШ№23 п.Молод...

Меню сайта
Категории раздела
Для родителей [7]
Для педагогов [4]
Для учеников [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Работа с не благополучной семьей
2016-01-11, 3:44 PM

Убедившись, что ребенок живет в тяжелых условиях, педагог должен:

  • Объяснить родителям, что из-за их конфликтов в первую очередь страдает их ребенок, что приведет к психическим аномалиям.
  • Если не удается образумить родителей, создающих своему ребенку психотравмирующую обстановку, способную изуродовать его душу нужно изолировать ребенка от подобных родителей, поместить его в интернат, в санаторий, посоветовать передать на время другим родственникам вариантов много, и в каждом конкретном случае оптимальный из них будет сугубо индивидуальным.
  • Если у ребенка уже появились психические аномалии, на почве семейных разговоров его следует проконсультировать у специалиста. А он потом сам решит, что сделать.

Дефекты воспитания это и есть первейший, главнейший показатель неблагополучной семьи ни материальные, ни бытовые, ни престижные показатели не характеризуют степень благополучия или неблагополучия семьи – только отношения к ребенку.

Всем хорошо известны последствия жизни и воспитания в неблагополучной семье:

  • Детская безнадзорность и беспризорность
  • Побеги из дома
  • Половая распущенность
  • Правонарушения и преступная деятельность
  • Алкоголизм
  • Наркомания и токсикомания.

Работу с такими детьми нужно вести дифференцированно. Для удобства этой работы можно выделить три группы семьи:

  1. Семьи с безответственным отношением к воспитанию детей, где положение осложняется аморальным поведением и образом жизни родителей.
  2. Семьи с низкой педагогической культурой родителей, где допускаются ошибки в выборе средств, методов и форм работы с детьми, где родители не могут установить правильный стиль и тон взаимоотношений с детьми.
  3. Семьи, в которых допускаются безнадзорность детей по разным причинам: разлад в семье, занятость родителей личными переживаниями, длительные командировки, занятость родителей работой или общественной деятельностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

БЕСЕДА УЧИТЕЛЯ

С РОДИТЕЛЯМИ РЕБЕНКА ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬИ

 

 

План беседы:

  1. Что я хорошего могу сказать о подростке? (с целью психологического расположения к себе родителей, привлечение их в союзники)
  2. Что меня беспокоит в нем? (то самое, что является предметом вызова родителей в школу, прихода к ним домой, обсуждения на родительских собраниях)
  3. Каковы, по вашему общему мнению причины, этого отрицательного явления, факта? (это вызывает на откровенность, а значит, позволит выявить истинные причины)
  4. Какие меры следует предпринять и со стороны родителей, и со стороны школы? (выработка общей стратегии и тактики воспитания и перевоспитания)
  5. Каких общих требований, общих принципов перехода к ребенку следует придерживаться, чтобы меры были эффективными? (в этой ситуации родители откровенно становятся на сторону учителя и активно ему помогают)

Задача всего педагогического коллектива, работающих с подростками из неблагоприятных семей, сформировать внутреннюю устойчивость личности, критическое восприятие отрицательных факторов.

 

СИСТЕМА ПРИНЦИПОВ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

 

  • Дети должны расти и воспитываться в атмосфере доброжелательности, любви и счастье.
  • Родители должны понять и принять своего ребенка таким, каков он есть и способствовать развитию.
  • Воспитательные воздействия должны строиться с учетом возрастных, половых, индивидуальных особенностей.
  • Диагностическое единство искреннего, глубокого уважения к личности и высокой требовательности к ней должно быть положено в основу системы семейного воспитания.
  • Личность самих родителей идеальная модель для подражания детей.
  • Воспитание должно строиться с опорой на положительное в растущем человеке.
  • Все виды деятельности, организуемые в семье с целью развития ребенка, должны быть построены на игре.
  • Оптимизм и мажор – основа стиля и тона общения с детьми в семье.

 

Категория: Для педагогов | Добавил: ispamov2
Просмотров: 433 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025
uCoz