Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 2025-07-01, 3:44 AM

КГУ Опорная школа (ресурсный центр) на базе СШ№23 п.Молод...

Меню сайта
Категории раздела
Семинар [4]
Мастер-класс [3]
Тренинг [0]
к.с.планирование [8]
Краткосрочное планирование учителей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Бекова Д.М. Региональный Семинар
2016-02-16, 4:36 PM

РЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР

«Работа в сетевом сообществе: проблемы и перспективы».

Инфраструктура Ведущих школ (ВШ) и схема взаимодействия координаторов с магнитными школами (МШ) по вопросам поддержки обновления содержания среднего образования и внедрения новых подходов. /презентация/Координатор ВШ Бекова Д.М.

 

Мы рады приветствовать вас в нашей школе!  Проходите  и чувствуйте себя как дома! Недаром в народе говорят: каково на дому – таково и самому. Надеемся, что и для вас сегодняшнее общение будет не только приятным, но и полезным! В настоящее время сетевая активность педагогов и других участников образовательного процесса - одна из самых актуальных тем, связанных с процессами информатизации в системе образования. Сетевые сообщества учителей – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети, это группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень. Обеспечение вхождения казахстанских учителей и школ в международное сообщество новаторов в образовании, повышающих эффективность педагогических процессов. Сегодня мы собрали вас, для того, что бы поделиться своим опытом работы, расширить наши связи , ну и конечно провести разъяснительную работу по положению О ВЕДУЩИХ ШКОЛАХ
опорных школах поддержки обновления содержания среднего образования

Данное положение определяет условия и порядок организации деятельности Ведущих школ – опорных школах поддержки обновления образования среднего образования (далее Ведущих школ), регулирует отношения между субъектами, вовлеченными в процесс поддержки обновления содержания среднего образования РК, развитие сетевого взаимодействия педагогов, прошедших курсы повышения квалификации по уровневым программам, мониторинг их профессиональной деятельности.

  • 1.2. Цель создания Ведущих школ: мониторинг процесса обновления содержания образования и качества реализации программ повышения квалификации педагогических кадров по уровневым программам
  •  координация посткурсовой поддержки учителей школ региона, прошедших обучение по уровневым программам
  •  оказание поддержки учителям по внедрению обновления содержания среднего образования.
  • Задачи: внедрить систему мониторинга эффективности внедрения новых подходов, лежащих в основе уровневых программ курсов повышения квалификации педагогических работников РК, разработанных ЦПМ АО НИШ совместно с Кембриджским Университетом
  •  обеспечить механизм взаимодействия между координаторами Ведущих школ, методистами, представителями Управления образования, УМЦ РО Карагандинской области, магнитными школами, ЦПМ
  •  способствовать организации системного подхода при внедрении в организациях образования новых подходов, лежащих в основе уровневых программ курсов повышения квалификации педагогических работников РК, разработанных ЦПМ АО НИШ совместно с Кембриджским Университетом
  •  оказывать поддержку педагогам-практикам, прошедшим курсы повышения квалификации педагогических работников РК по уровневым программам, способствовать трансляции опыта использования новых подходов на учителей, не обучавшихся на курсах.
  • 1.4. Положение регулирует деятельность субъектов взаимодействия – учителей, закончивших курсы повышения квалификации педагогических работников РК по уровневым программам, координаторов Ведущих школ, администрации школ, районные и городские отделы образования
  • 1.5. Средствами взаимодействия являются: менторинг, коучинги, заседания рабочих групп, заседания методических объединений, выездные мероприятия, инструменты отчетности и мониторинга и пр.
  • 1.6. Итогами деятельности Ведущих школ является формирование системы внедрения процесса обновления содержания образования среднего образования, повышение качества реализации программ повышения квалификации педагогических кадров по уровневым программам

Права и обязанности субъектов5.1. К компетенции Управления образования

  •  открытие и закрытие Ведущих школ
  •  содействие распространению педагогического опыта Ведущими школами (ВШ) на областном уровне и за ее пределами.
  •  контроль мониторинга деятельности ВШ, координаторов
  • мониторинг кадрового движения учителей, уровневых курсов

5.2. К компетенции УМЦ РО

  • создание нормативной документации, регулирующей процессы взаимодействия  субъектов, обеспечивающих работу ВШ на уровне области (совместно с ЦПМ г. Караганда)
  •  создание условий для взаимодействия педагогов организаций образования, обеспечение доступа других участников образовательного процесса
  • координирование процессов взаимодействия;
  •  контроль мониторинга деятельности ВШ, координаторов
  • содействие распространению педагогического опыта на областном уровне и за ее пределами.

5.3. К компетенции методистов районных и городских отделов образования:

 

  • создание условий для взаимодействия педагогов организаций образования, обеспечение доступа других участников образовательного процесса
  • координирование процессов взаимодействия;
  • мониторинг деятельности ВШ
  • содействие распространению педагогического опыта на районного и городском уровне и за ее пределами.
  • Координатор – лицо из числа учителей, прошедших обучение на курсах повышения квалификации по уровневым программам, назначенное приказом Управления образования области, и согласованное с ЦПМ. К компетенции координаторов Ведущих школ  относится: обеспечение сотрудничества сертифицированных педагогических кадров
  • вовлечение в процесс учителей, не прошедших обучение по уровневым программам (по согласованию с руководителями магнитных школ)
  • осуществление реализации идей программы через Ведущие школы для поддержки обновления содержания среднего образования Республики Казахстан,
  • содействие в создании сетевых сообществ
  • отслеживать эффективность использования (понимания) 7-ми модулей Программы, инновационных подходов в преподавании и обучении через посещение уроков;

5.5. К компетенции администрации организаций образования   у учителей, прошедших обучение по Программе третьего (базового) уровня

  •  отслеживать эффективность использования 7-ми модулей Программы, инновационных подходов в преподавании и обучении через посещение уроков;
  •  проводить мониторинг качества знаний учащихся в процессе обучения у данного учителя.
  •   проводить анализ мониторинга качества знаний учащихся учителей уровневых курсов магнитных школ, используя данные завучей школ.
  •  проводить анализ результативности деятельности учителей магнитных школ в процессе осуществления им исследования в действии;
  • сбор аналитических отчетов завучей магнитных школ по успешности обучения
  • по Программе третьего (базового) уровня (впоследствии второго, первого);
  •  проводить анализ деятельности педагогов по процессам коучинга и менторинга по отчетам завучей магнитных школ.
  • выявлять методическую обеспеченность обучения педагогов (планирование, расписание мероприятий магнитных школ);
  • анализ процесса организации и функционирования профессионального сообщества учителей в магнитных школах и за ее пределами;
  •  делать анализ по пониманию учителями, прошедших уровневые курсы, методов проведения исследований в сфере образования и умению планировать и проводить исследования в действии в масштабах школы на основе анализа завучей магнитных школ

      У учителей, прошедших обучение по Программе второго (основного) уровня

  •  отслеживать эффективность использования 7-ми модулей Программы, инновационных подходов в преподавании и обучении через посещение уроков;
  •  проводить мониторинг качества знаний учащихся в процессе обучения у данного учителя;
  •  наблюдать за результативностью деятельности учителя в процессе осуществления им исследования в действии;
  •  выявлять методическую обеспеченность обучения коллег (планирование, составление расписания);
  •  делать анализ успешности обучения группы коллег (6-10 человек) по Программе третьего (базового) уровня;
  •  наблюдать за работой учителя по оказанию коучинга и менторинга коллегам.

     У учителей, прошедших обучение по Программе первого (продвинутого) уровня

  •  отслеживать эффективность использования 7-ми модулей Программы, инновационных подходов в преподавании и обучении через посещение уроков;
  •  проводить мониторинг качества знаний учащихся в процессе обучения у данного учителя;
  • наблюдать за результативностью деятельности учителя в процессе осуществления им исследования в действии;
  •  выявлять методическую обеспеченность обучения коллег (планирование, составление расписания);
  •  делать анализ успешности обучения группы коллег (6-10 человек) по Программе третьего (базового) уровня;
  •  наблюдать за работой учителя по оказанию коучинга и менторинга коллегам;
  •  наблюдать за процессом организации и функционирования профессионального сообщества учителей в школе и за ее пределами;
  •  делать анализ по пониманию учителями, прошедших уровневые курсы, методов проведения исследований в сфере образования и умению планировать и проводить исследования в действии в масштабах школы.
  • 2. Основные функции Ведущих школ: Мониторинговая
  • Организационная
  • Информационная
  • Аналитическая
  • 6. Модель взаимодействия между структурами

 

 

 

 

6.1. Инфраструктура Ведущих школ (ВШ) и схема взаимодействия координаторов с магнитными школами (МШ) по вопросам поддержки обновления содержания среднего образования и внедрения новых подходов:

 

 

 

 

 

Методические рекомендации

по мониторингу деятельности учителей, прошедших курсы повышения квалификации по уровневым программам

  • Целью мониторинга является систематизация отслеживания деятельности педагогов при внедрении и распространении методического содержания курсов повышения квалификации по уровневым программам, влияния новых подходов на эффективность обучения, качество знаний учащихся.
  • Данные рекомендации составлены на основе Инструктивно-методического письма «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях (в том числе, реализующих инклюзивное образование) Республики Казахстан в 2014-2015 учебном году», составленного Национальной академией образования им. И. Алтынсарина, 2014.



ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ ПО МОНИТОРИНГУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА, ПРОШЕДШЕГО КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО УРОВНЕВЫМ ПРОГРАММАМ

Рекомендуемые требования к мониторингу педагогов, прошедших обучение по программе третьего (базового) уровня

  • Посещение уроков учителей (исходя из ИМП согласно ВШК) с целью отслеживания использования 7-ми модулей Программы, инновационных подходов в преподавании и обучении
  • Аналитическая справка о деятельности учителей школы за учебный год в соответствии с содержанием работы учителя в рамках уровневой Программы
  • Мониторинг качества знаний учащихся учителя (2 раза в год)

Рекомендуемые требования к мониторингу педагогов, прошедших обучение по программе второго (основного) уровня Посещение уроков учителей (исходя из ИМП согласно ВШК) с целью отслеживания использования 7-ми модулей Программы, инновационных подходов в преподавании и обучении

  •  Наблюдение за результативностью деятельности учителя в процессе осуществления им исследования в действии в рамках класса
  •  Согласование и составление расписания коучингов на основе плана методической работы школы
  •  Наблюдение за работой учителей по оказанию коучинга и менторинга коллегам
  •  Аналитическая справка о деятельности учителей школы за учебный год в соответствии с содержанием работы учителя в рамках уровневой Программы
  •  Мониторинг качества знаний учащихся учителя (2 раза в год)
  • Рекомендуемые требования к мониторингу педагогов, прошедших обучение по программе первого (продвинутого) уровня Посещение уроков учителей (исходя из ИМП согласно ВШК) с целью отслеживания использования 7-ми модулей Программы, инновационных подходов в преподавании и обучении
  •  Наблюдение за результативностью деятельности учителя в процессе осуществления им исследования в действии
  •  Согласование и составление расписания коучингов на основе плана методической работы школы
  •  Наблюдение за работой учителя по оказанию коучинга и менторинга коллегам
  •  Поддержка учителя и наблюдение за процессом организации и функционированием профессионального сообщества учителей в школе и за ее пределами
  •  Аналитическая справка о деятельности учителей школы за учебный год в соответствии с содержанием работы учителя в рамках уровневой Программы
  •  Мониторинг качества знаний учащихся учителя (2 раза в год)
  • Содействие в деятельности учителей, прошедших обучение по уровневым программам
  • Индикаторы
  •  Разработка анкетирования учащихся
  •  Разработка анкетирования педагогов
  •  Содействие в развитии сетевого профессионального общения.
  • Индикаторы
  •  Программа развития сетевого сообщества (ВШ и магнитных школ) на 1-3
  • Индикаторы
  •  Программа развития сетевого сообщества (ВШ и магнитных школ) на 1-3 года
  •  Мониторинг развития профессиональных сообществ. Мониторинг составляется на основе аналитической справки магнитных школ (в конце учебного года)
  • Индикаторы
  •  Анализ развития сообществ учителей магнитных и Ведущих школ

 

КАДРОВЫЙ МОНИТОРИНГ

учителей, прошедших курсы повышения квалификации по уровневым программам

Осакаровский район Всего в школах – 75 из 881 педагогов , 8%.количество по уровням

   

Молодежный регион: всего  -  учителей, прошли обучение 52 человека, что составляет -% . Количество по уровням:

Осакаровский район: по предметам

Не достаточно охвачены 1,2 уровнем учителя, биология, каз яз., математика, химия, физика…

Молодежный регион: Не достаточно охвачены учителя 1,2 уровня по предметам английский язык, математика, , информатике, химия,биология. Вообще нет сертифицированных учителей по физике, ИЗО, физкультуре.

 

 

Категория: Семинар | Добавил: ispamov2
Просмотров: 937 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025
uCoz