РЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР
«Работа в сетевом сообществе: проблемы и перспективы».
Инфраструктура Ведущих школ (ВШ) и схема взаимодействия координаторов с магнитными школами (МШ) по вопросам поддержки обновления содержания среднего образования и внедрения новых подходов. /презентация/Координатор ВШ Бекова Д.М.
Мы рады приветствовать вас в нашей школе! Проходите и чувствуйте себя как дома! Недаром в народе говорят: каково на дому – таково и самому. Надеемся, что и для вас сегодняшнее общение будет не только приятным, но и полезным! В настоящее время сетевая активность педагогов и других участников образовательного процесса - одна из самых актуальных тем, связанных с процессами информатизации в системе образования. Сетевые сообщества учителей – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети, это группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень. Обеспечение вхождения казахстанских учителей и школ в международное сообщество новаторов в образовании, повышающих эффективность педагогических процессов. Сегодня мы собрали вас, для того, что бы поделиться своим опытом работы, расширить наши связи , ну и конечно провести разъяснительную работу по положению О ВЕДУЩИХ ШКОЛАХ
опорных школах поддержки обновления содержания среднего образования
Данное положение определяет условия и порядок организации деятельности Ведущих школ – опорных школах поддержки обновления образования среднего образования (далее Ведущих школ), регулирует отношения между субъектами, вовлеченными в процесс поддержки обновления содержания среднего образования РК, развитие сетевого взаимодействия педагогов, прошедших курсы повышения квалификации по уровневым программам, мониторинг их профессиональной деятельности.
- 1.2. Цель создания Ведущих школ: мониторинг процесса обновления содержания образования и качества реализации программ повышения квалификации педагогических кадров по уровневым программам
- координация посткурсовой поддержки учителей школ региона, прошедших обучение по уровневым программам
- оказание поддержки учителям по внедрению обновления содержания среднего образования.
- Задачи: внедрить систему мониторинга эффективности внедрения новых подходов, лежащих в основе уровневых программ курсов повышения квалификации педагогических работников РК, разработанных ЦПМ АО НИШ совместно с Кембриджским Университетом
- обеспечить механизм взаимодействия между координаторами Ведущих школ, методистами, представителями Управления образования, УМЦ РО Карагандинской области, магнитными школами, ЦПМ
- способствовать организации системного подхода при внедрении в организациях образования новых подходов, лежащих в основе уровневых программ курсов повышения квалификации педагогических работников РК, разработанных ЦПМ АО НИШ совместно с Кембриджским Университетом
- оказывать поддержку педагогам-практикам, прошедшим курсы повышения квалификации педагогических работников РК по уровневым программам, способствовать трансляции опыта использования новых подходов на учителей, не обучавшихся на курсах.
- 1.4. Положение регулирует деятельность субъектов взаимодействия – учителей, закончивших курсы повышения квалификации педагогических работников РК по уровневым программам, координаторов Ведущих школ, администрации школ, районные и городские отделы образования
- 1.5. Средствами взаимодействия являются: менторинг, коучинги, заседания рабочих групп, заседания методических объединений, выездные мероприятия, инструменты отчетности и мониторинга и пр.
- 1.6. Итогами деятельности Ведущих школ является формирование системы внедрения процесса обновления содержания образования среднего образования, повышение качества реализации программ повышения квалификации педагогических кадров по уровневым программам
Права и обязанности субъектов5.1. К компетенции Управления образования
- открытие и закрытие Ведущих школ
- содействие распространению педагогического опыта Ведущими школами (ВШ) на областном уровне и за ее пределами.
- контроль мониторинга деятельности ВШ, координаторов
- мониторинг кадрового движения учителей, уровневых курсов
5.2. К компетенции УМЦ РО
- создание нормативной документации, регулирующей процессы взаимодействия субъектов, обеспечивающих работу ВШ на уровне области (совместно с ЦПМ г. Караганда)
- создание условий для взаимодействия педагогов организаций образования, обеспечение доступа других участников образовательного процесса
- координирование процессов взаимодействия;
- контроль мониторинга деятельности ВШ, координаторов
- содействие распространению педагогического опыта на областном уровне и за ее пределами.
5.3. К компетенции методистов районных и городских отделов образования:
- создание условий для взаимодействия педагогов организаций образования, обеспечение доступа других участников образовательного процесса
- координирование процессов взаимодействия;
- мониторинг деятельности ВШ
- содействие распространению педагогического опыта на районного и городском уровне и за ее пределами.
- Координатор – лицо из числа учителей, прошедших обучение на курсах повышения квалификации по уровневым программам, назначенное приказом Управления образования области, и согласованное с ЦПМ. К компетенции координаторов Ведущих школ относится: обеспечение сотрудничества сертифицированных педагогических кадров
- вовлечение в процесс учителей, не прошедших обучение по уровневым программам (по согласованию с руководителями магнитных школ)
- осуществление реализации идей программы через Ведущие школы для поддержки обновления содержания среднего образования Республики Казахстан,
- содействие в создании сетевых сообществ
- отслеживать эффективность использования (понимания) 7-ми модулей Программы, инновационных подходов в преподавании и обучении через посещение уроков;
5.5. К компетенции администрации организаций образования у учителей, прошедших обучение по Программе третьего (базового) уровня
- отслеживать эффективность использования 7-ми модулей Программы, инновационных подходов в преподавании и обучении через посещение уроков;
- проводить мониторинг качества знаний учащихся в процессе обучения у данного учителя.
- проводить анализ мониторинга качества знаний учащихся учителей уровневых курсов магнитных школ, используя данные завучей школ.
- проводить анализ результативности деятельности учителей магнитных школ в процессе осуществления им исследования в действии;
- сбор аналитических отчетов завучей магнитных школ по успешности обучения
- по Программе третьего (базового) уровня (впоследствии второго, первого);
- проводить анализ деятельности педагогов по процессам коучинга и менторинга по отчетам завучей магнитных школ.
- выявлять методическую обеспеченность обучения педагогов (планирование, расписание мероприятий магнитных школ);
- анализ процесса организации и функционирования профессионального сообщества учителей в магнитных школах и за ее пределами;
- делать анализ по пониманию учителями, прошедших уровневые курсы, методов проведения исследований в сфере образования и умению планировать и проводить исследования в действии в масштабах школы на основе анализа завучей магнитных школ
У учителей, прошедших обучение по Программе второго (основного) уровня
- отслеживать эффективность использования 7-ми модулей Программы, инновационных подходов в преподавании и обучении через посещение уроков;
- проводить мониторинг качества знаний учащихся в процессе обучения у данного учителя;
- наблюдать за результативностью деятельности учителя в процессе осуществления им исследования в действии;
- выявлять методическую обеспеченность обучения коллег (планирование, составление расписания);
- делать анализ успешности обучения группы коллег (6-10 человек) по Программе третьего (базового) уровня;
- наблюдать за работой учителя по оказанию коучинга и менторинга коллегам.
У учителей, прошедших обучение по Программе первого (продвинутого) уровня
- отслеживать эффективность использования 7-ми модулей Программы, инновационных подходов в преподавании и обучении через посещение уроков;
- проводить мониторинг качества знаний учащихся в процессе обучения у данного учителя;
- наблюдать за результативностью деятельности учителя в процессе осуществления им исследования в действии;
- выявлять методическую обеспеченность обучения коллег (планирование, составление расписания);
- делать анализ успешности обучения группы коллег (6-10 человек) по Программе третьего (базового) уровня;
- наблюдать за работой учителя по оказанию коучинга и менторинга коллегам;
- наблюдать за процессом организации и функционирования профессионального сообщества учителей в школе и за ее пределами;
- делать анализ по пониманию учителями, прошедших уровневые курсы, методов проведения исследований в сфере образования и умению планировать и проводить исследования в действии в масштабах школы.
- 2. Основные функции Ведущих школ: Мониторинговая
- Организационная
- Информационная
- Аналитическая
- 6. Модель взаимодействия между структурами
6.1. Инфраструктура Ведущих школ (ВШ) и схема взаимодействия координаторов с магнитными школами (МШ) по вопросам поддержки обновления содержания среднего образования и внедрения новых подходов:
Методические рекомендации
по мониторингу деятельности учителей, прошедших курсы повышения квалификации по уровневым программам
- Целью мониторинга является систематизация отслеживания деятельности педагогов при внедрении и распространении методического содержания курсов повышения квалификации по уровневым программам, влияния новых подходов на эффективность обучения, качество знаний учащихся.
- Данные рекомендации составлены на основе Инструктивно-методического письма «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях (в том числе, реализующих инклюзивное образование) Республики Казахстан в 2014-2015 учебном году», составленного Национальной академией образования им. И. Алтынсарина, 2014.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ ПО МОНИТОРИНГУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА, ПРОШЕДШЕГО КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО УРОВНЕВЫМ ПРОГРАММАМ
Рекомендуемые требования к мониторингу педагогов, прошедших обучение по программе третьего (базового) уровня
- Посещение уроков учителей (исходя из ИМП согласно ВШК) с целью отслеживания использования 7-ми модулей Программы, инновационных подходов в преподавании и обучении
- Аналитическая справка о деятельности учителей школы за учебный год в соответствии с содержанием работы учителя в рамках уровневой Программы
- Мониторинг качества знаний учащихся учителя (2 раза в год)
Рекомендуемые требования к мониторингу педагогов, прошедших обучение по программе второго (основного) уровня Посещение уроков учителей (исходя из ИМП согласно ВШК) с целью отслеживания использования 7-ми модулей Программы, инновационных подходов в преподавании и обучении
- Наблюдение за результативностью деятельности учителя в процессе осуществления им исследования в действии в рамках класса
- Согласование и составление расписания коучингов на основе плана методической работы школы
- Наблюдение за работой учителей по оказанию коучинга и менторинга коллегам
- Аналитическая справка о деятельности учителей школы за учебный год в соответствии с содержанием работы учителя в рамках уровневой Программы
- Мониторинг качества знаний учащихся учителя (2 раза в год)
- Рекомендуемые требования к мониторингу педагогов, прошедших обучение по программе первого (продвинутого) уровня Посещение уроков учителей (исходя из ИМП согласно ВШК) с целью отслеживания использования 7-ми модулей Программы, инновационных подходов в преподавании и обучении
- Наблюдение за результативностью деятельности учителя в процессе осуществления им исследования в действии
- Согласование и составление расписания коучингов на основе плана методической работы школы
- Наблюдение за работой учителя по оказанию коучинга и менторинга коллегам
- Поддержка учителя и наблюдение за процессом организации и функционированием профессионального сообщества учителей в школе и за ее пределами
- Аналитическая справка о деятельности учителей школы за учебный год в соответствии с содержанием работы учителя в рамках уровневой Программы
- Мониторинг качества знаний учащихся учителя (2 раза в год)
- Содействие в деятельности учителей, прошедших обучение по уровневым программам
- Индикаторы
- Разработка анкетирования учащихся
- Разработка анкетирования педагогов
- Содействие в развитии сетевого профессионального общения.
- Индикаторы
- Программа развития сетевого сообщества (ВШ и магнитных школ) на 1-3
- Индикаторы
- Программа развития сетевого сообщества (ВШ и магнитных школ) на 1-3 года
- Мониторинг развития профессиональных сообществ. Мониторинг составляется на основе аналитической справки магнитных школ (в конце учебного года)
- Индикаторы
- Анализ развития сообществ учителей магнитных и Ведущих школ
КАДРОВЫЙ МОНИТОРИНГ
учителей, прошедших курсы повышения квалификации по уровневым программам
Осакаровский район Всего в школах – 75 из 881 педагогов , 8%.количество по уровням
Молодежный регион: всего - учителей, прошли обучение 52 человека, что составляет -% . Количество по уровням:

Осакаровский район: по предметам

Не достаточно охвачены 1,2 уровнем учителя, биология, каз яз., математика, химия, физика…
Молодежный регион: Не достаточно охвачены учителя 1,2 уровня по предметам английский язык, математика, , информатике, химия,биология. Вообще нет сертифицированных учителей по физике, ИЗО, физкультуре.

|